Что такое сямисэн? Когда и откуда этот музыкальный инструмент попал в Японию?

  1. Сямисэ#769;н (яп. #19977;#21619;#32218;), иногда сямисен японский щипковый трхструнный музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.

    Сямисэн появился в Японии примерно в 15-16 века. В отличие от Европы, где традиционные/старинные инструменты не пользуются большим вниманием, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к своей культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, в частности сямисэна, в традиционном японском театре прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко будущих гейш.

    Сямисэн также был важнейшим инструментом для странствующих слепых музыкантов годзэ, которые появились в начале правления сгуната Токугава.

  2. это струнный инструмент, состоящий (насколько я помню) то ли из трех, толи из 4 струн.
  3. СЯМИСЭН (кит. саньсянь, буквально три струны ) щипковый инструмент лютневого семейства. Корпус деревянный, кожаная дека (в Китае и на островах Рюкю дека из змеиной кожи) , струны из шелка, строй квартовый или кварто-квинтовый. Имеется ряд разновидностей сямисэна, каждая из которых обладает специфической тембральной палитрой. Звук извлекается с помощью плектра (бати) , а также специального приспособления в виде металлического крючка (юбикакэ) , зажимаемого между первым и вторым пальцами левой руки. При игре плектром звучание сямисэна может приближаться к звучанию ударного инструмента, т. к. при защипывании струны производится удар по кожаной деке. В системе музыки для сямисэна музыка театра Кабуки, т. н. песенный стиль (утамоно) ; музыка сказителей кукольного театра Дзрури, т. н. речитативно-повествовательный стиль (катаримоно) ; фольклорная песенная традиция.

    Сямисэн часто входит в инструментальные ансамбли (санкку) , в составе которых, кроме сямисэна, находятся кото (инструмент семейства цитр) , сякухати (продольная бамбуковая флейта) или кюкю (струнный смычковый инструмент лютневого семейства).

  4. ссылка заблокирована по решению администрации проекта Это японская модификация китайской лютни сан-сиен (три струны) , которая появилась в Китае при династии Юань (XIII в. ) под влиянием сходного инструмента из Западной Азии под названием кубыз или сетар. Китайская сан-сиен была вначале завезена на острова Рюкю (юго-западнее Японии) , откуда потом попала в Японию в 1562 г.
    Сямисэн - это инструмент, состоящий из 4-х пластин китайского дуба, через которые продет гриф (88 см длиной) из сандалового дерева. С двух сторон корпус обтянут кожей - как правило кошачьей, хотя в сямисэне гидаю используется собачья кожа. Небольшой кусок кожи приклеивается на переднюю мембрану, чтобы защитить ее от ударов плектра. Три струны различной толщины натянуты между колками и нижним концом грифа, который выступает в центре нижней части корпуса. Реальная длина струн определяется верхним мостиком, укрепленным в конце колковой коробочки и нижним мостком, сделанным из слоновой кости, рога водяного буйвола или дерева, который продет между струнами и верхней мембраной. Нижний мостик может быть разным по размеру и весу в зависимости от жанра музыки, что дает тонкие разнообразные оттенки тембра. По струнам ударяют или защипывают их с помощью плектра, вырезаемого в форме листа дерева гинко. Форма, размер и вес плектра также варьируются в зависимости от жанра музыки, где тембр звучания, таким образом, является одним из характерных признаков.

    Корпус сямисэна представляет собой деревянный каркас, туго обтянутый шкурой. На о-вах Рюкю, к примеру, использовалась змеиная кожа, а в самой Японии для этой цели использовали кожу кошек или собак. Корпус обтягивается кожей с двух сторон, плюс небольшой кусок кожи приклеивается на переднюю мембрану, чтобы защитить е от ударов плектра (бати) . Три струны различной толщины натягиваются между колками и нижним концом грифа, который выступает в центре нижней части корпуса. Длина сямисэна составляет около 100 см.

    Сформировалось три стиля игры на сямисэне:
    ута-моно песенный стиль. Один из основных жанров музыкального сопровождения представлений театра Кабуки. Этот жанр представлен продолжительными музыкальными интерлюдиями, которые играет ансамбль хаяси (этот ансамбль обычно сопровождает спектакли театра Но и состоит из флейты и трх видов барабанов) .
    катари-моно сказовый стиль. Наиболее характерен для японской традиционной музыки и представлен специфическим типом пения/
    минь народная песня.

  5. Сямисэн в свом первородном виде зародился в глубинах Западной Азии, оттуда попал в Китай (XIII в.) , где получил название саньсянь (три струны) , затем перебрался на о-ва Рюкю (современная Окинава) и только оттуда попал в Японию.
    Сямисэн - трехструнная лютня типа банджо. Это японская модификация китайской лютни сан-сиен (три струны) , которая появилась в Китае при династии Юань (XIII в. ) под влиянием сходного инструмента из Западной Азии под названием кубыз или сетар. Китайская сан-сиен была вначале завезена на острова Рюкю (юго-западнее Японии) , откуда потом попала в Японию в 1562 г. Сан-сиен или сан-син из Рюкю покрыта змеиной кожей, в то время как в изготовлении японского сямисэна используется кошачья или собачья кожа.
    http://www.japantoday.ru/japanaz/s136.shtml ФОТО
    В эволюции традиции игры на сямисэне сформировалось три стиля: ута-моно (песенный стиль) , катари-моно (сказовый стиль) и минъ (народная песня) .
    Сямисэн - это инструмент, состоящий из 4-х пластин китайского дуба, через которые продет гриф (88 см длиной) из сандалового дерева. С двух сторон корпус обтянут кожей - как правило кошачьей, хотя в сямисэне гидаю используется собачья кожа. Небольшой кусок кожи приклеивается на переднюю мембрану, чтобы защитить ее от ударов плектра. Три струны различной толщины натянуты между колками и нижним концом грифа, который выступает в центре нижней части корпуса. Реальная длина струн определяется верхним мостиком, укрепленным в конце колковой коробочки и нижним мостком, сделанным из слоновой кости, рога водяного буйвола или дерева, который продет между струнами и верхней мембраной. Нижний мостик может быть разным по размеру и весу в зависимости от жанра музыки, что дает тонкие разнообразные оттенки тембра. По струнам ударяют или защипывают их с помощью плектра, вырезаемого в форме листа дерева гинко. Форма, размер и вес плектра также варьируются в зависимости от жанра музыки, где тембр звучания, таким образом, является одним из характерных признаков.
    Следует отметить одну важную особенность в звучании сямисэна. Всякий раз, когда защипывается нижняя струна, в дополнение к тону слышатся призвуки вместе с легким шумом. Эти призвуки также проявляются, когда другие струны резонируют с нижней струной, особенно если интервал тона на используемой струне и тона нижней струны составляют октаву, две октавы, три октавы, квинту, кварту и т. д. , иными словами - консонантные интервалы. Призвуки называются "савари", что означает "прикасаться". Нижняя струна, которая не лежит на верхнем мостике, требует легкого прикосновения в точке, называемой "горкой" и дает обертоны, высота которых определяется соотношением двух частей струны, одной - между "горкой" и верхней частью грифа, и другой - между "горкой" и нижним мостиком на мембране. Умение пользоваться звучанием "савари" является признаком высокого мастерства исполнителя на сямисэне. Данный акустический эффект также строго контролируется мастерами по изготовлению инструмента.
    На сямисэне играют, применяя удар по струнам и их защипывание с помощью плектра, который держат в правой руке; в нужный момент звучание струн останавливается тремя пальцами левой руки на безладовом грифе. Большой палец и мизинец не используются. При исполнении композиции в стиле ко-ута или во время тренировки вместо плектра используется указательный палец. Наиболее характерным приемом игры на сямисэне является одновременный удар плектра (или пальца) по мембране и по струне. Существует масса других важных факторов, определяющих специфику звучания, например, толщина мембраны, струн или грифа, место, где плектр ударяет по струнам
    Сямисэн - это инструмент, который в основном аккомпанирует пению. Как правило, в музыке для сямисэна мелодическая линия голоса практически совпадает с той, что играется на инструменте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 21 = 31