Подготовка родительских собраний

План подготовки родительского собрания

1.        Анкетирование родителей по теме собрания.

Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе г:. проведения.

2.        Изготовление приглашений каждой семье (в виде аппликации).

Важно, чтобы в изготовлении приглашений принимали участие дети. Родители получают приглашение за неделю до собрания.

3.        Изготовление памяток с советами на тему собрания.

Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4.        Подготовка конкурсов, выставок:

в конкурсе участвуют дети и родители;

все работы выставляются до начала собрания;

лучшие работы выбирают родители. Победителям вручается приз.

1. Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.

2. Приглашение на собрание сказочного героя.

3. Подготовка плакатов по теме собрания.

4. Проведение заседания родительского комитета.

Распределение обязанностей по подготовке собрания

Назначаются ответственные:

за музыкальное оформление;

организацию конкурсов;

оформление группы.

При оформлении группы необходимо заранее расставить на столах карточки с полными именами родителей; положить конверты с цветограммами, памяткам; фишки красного, желтого, синего цветов, а также карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации. Время проведения собрания - 1час (40 минут с родителям и 20 минут с участием детей).

План проведения собрания

1. Вступление. Короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора. Желательно использовать музыкальный фон (звуки гитары, фортепиано магнитофонная запись).

2.        Беседа. Важно, чтобы ведущий не рассматривал большое количество вопросов и ситуаций, не просил всех присутствующих высказать свое мнение (достаточно 3-4 выступлений).

Основные требования к беседе:

не следует упрекать и поучать родителей;

нужно чаще использовать в качестве примеров моменты из жизни группы;

рассказывая о нежелательных поступках детей, не следует называть их фамилии;

беседу лучше вести при мягком освещении;

переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной
паузой;

разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

1. Музыкальное оформление. Используется на разных этапах собрания.

1. Самоанализ. Педагог зачитывает основные правила воспитания. Если в семье данное правило выполняется всегда, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, если не всегда - желтого, если не выполняется - синего (количество фишек не подсчитывается). Подытоживается этот этап. Педагогу следует подчеркнуть значимость правил воспитания и выразить надежду, что все родители будут ими руководствоваться.

2. Практическая часть. Выполнение заданий всеми родителями (изготовление гирлянд, игрушек, сервировка стола, разучивание методики точечного массажа, гимнастики для глаз и др.) в соответствии с темой собрания.

3. Вручение призов, грамот, медалей за активное участие родителей в жизни
группы, за успехи в воспитании детей.

4. «Острое блюдо». Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, под музыку раздаются родителям. Время для ответа: 1-3 минуты. Родители отвечают только по желанию.

5. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с пословицами, четверо стишиями, высказываниями великих людей на тему собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки.

6. Работа с памятками. Родителям предлагается прочитать тексты памяток и вы делить из них те пункты и советы, которые, используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение предложенных советов, родители делятся своим опытом.

1. Инсценирование ситуаций из практики воспитания детей, как положительных, так и отрицательных, старшими дошкольниками или школьниками.

2. Конкурс на лучшее название. Родителям предлагается придумать название детского рисунка. Ведущий зачитывает ответы. За самый остроумный вручается приз.

3. ОКНО - очень короткие новости. Педагог знакомит родителей с открытиями науки в области детской педагогики и психологии.

4. Слово - эстафета. Родители должны по очереди продолжить начатое ведущим предложение. Например: «Мой ребенок будет успешно учиться, если я...». Желательно, чтобы при этом они передавали друг другу какой-нибудь предмет.

5. Подведение итогов. На этом этапе следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения и запланировать участие родителей в его подготовке.

Рекомендации по проведению родительского собрания

1. Воспитатели заранее извещают родителей о предстоящем родительском собрании через объявление с указанием его темы, повестки, даты и времени проведения.

2. Тематику родительских собраний определяют на первом родительском собрании в соответствии с потребностями и интересами семей.

3. На первом родительском собрании утверждается план работы группы на учебный год.

4. Следует вести тетрадь учета посещаемости родительских собраний (родители расписываются в журнале посещаемости родительских собраний).

5. Решение родительского собрания вывешивается в родительском центре группа

6. В протоколе обязательно нужно указывать фамилии присутствующих родителей и их вопросы, предложения, мнения, возникающие в ходе обсужден вопроса.

7. Воспитатель не имеет права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

8. На собрании необходимо обсуждать и решать в первую очередь педагогически;
вопросы
, касающиеся воспитания, обучения и развития детей.

9. Запрещается на родительском собрании выставлять на общее обсуждение результаты педагогической диагностики. Данные о детях даются родителям в индивидуальном порядке.

1. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: за (сколько человек) и против (сколько человек)  и Ф.И.О. родителя, кто высказался против).

2. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием срока исполнения и ответственных.

3. Протокол родительского собрания оформляется своевременно (в течение трех дней) грамотно и является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ.

4. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:

за групповые родительские собрания - воспитатели.


Предварительный просмотр:

Десять правил проведения родительских собраний

 Родительское собрание — общение воспитателя с родителя ми, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и образования ребенка. Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания — донесения информации до родителей (вопросы родителей, ответы воспитателя), но могут быть и в виде тренинга, конференции, ролевой игры. Какой бы вид собрания ни выбрал воспитатель, следует придерживаться десяти золотых правил:

 собрание должно запомниться;

 должно заставить задуматься;

 настроить родителей  на позитивный, конструктивный лад;

 информационный     блок должен быть хорошо подготовлен;

 в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;

на каждого родителя должно хватить времени;

собрание — не лекции и не урок, привлекайте родителей диалогу;

уважайте свое время и время родителей собрание не  должно длиться более 1 ч 20 мин:
-  20 мин — донести новую информацию,

- 15 - 20 мин выслушать вопросы   и   ответить  на  них,
- 20 мин — индивидуальные  вопросы.

Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для  их обсуждения;

каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству;

будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Информационный блок формируется из информации: базовой, актуальной, применимой к данной группе детей.

Базовая информация – то, что известно о проблеме (теме вашего собрания), как  она

обычно трактуется.

Актуаль ая — последние сведения, результаты исследований, новые подходы к проблеме (теме) собрания. Информация, применимая к данной группе, — сведения о детях, ситуациях, проблемах, путях решения, рекомендации воспитателя родителям.

  Ответы на вопросы родителей опытному воспитателю давать несложно, день за днем он сталкивается с различными проблемами, разрешает конфликтные ситуации. Если вопрос родителя поставил воспитателя в тупик, следует отсрочить готовность помочь и отсрочить решение вопроса: «К сожалению, сейчас я не могу ответить на ваш вопрос. Я проконсультируюсь со специалистом (получу или уточню информацию) и смогу в полном объеме ответить вам через несколько дней».

Как сделать собрание запоминающимся?

Для этого надо:

приводить     интересные факты. Например: «Леонардо да Винчи, Мерей Матье, Билл Гейтс - это далеко не полный перечень знаменитых левшей,  возможно, ваш ребенок пополнит их ряды»;

спрашивать мнение родителей по тому или иному вопросу;

рекомендовать упражнения, фильмы, книги;

менять формы собраний.

Как настроить родителей на позитивный, конструктивный лад?

Это значит:

1. сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за достижения, поведение, поступки;

2. приглашать на ближайшие мероприятия и просить помощи и участия;

3. всегда поощрять наиболее активных родителе;.

4. чаще смотрите на аудиторию, обращайтесь к родителям жестом, взглядом.

        Готовясь к собранию, постарайтесь предугадать, кто из родителей захочет пообщаться индивидуально, учтите это и уделите каждому желающему хоть немного времени и внимания

 

 

Родительское собрание на тему:

"Аппликация как способ раннего развития ребёнка".

Первая часть. Вступительное слово.

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас, и надеемся, что наша встреча будет полезной и плодотворной. Сегодня мы пригласили вас, чтобы показать вам, чему научились дети в процессе занятий аппликацией и рассказать, какое положительное влияние оказывает данный вид деятельности на развитие детей раннего возраста.

Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей второго-третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачёк в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

Я давно работаю с детьми раннего возраста, и заметила, что плоскостные изображения предметов разного цвета, формы, размера вызывает у маленьких детей большой интерес. Я стала интересоваться специальной педагогической литературой, где нашла материал, способствующий систематизации знаний по данному вопросу и убедивший меня заняться с малышами аппликацией.

Занятия проводятся один раз в две недели. Занятия всегда проходят в игровой, увлекательной форме. Содержание занятий доступно пониманию детей. Играя, дети накапливают элементарный опыт в составлении целого из отдельных частей, приобретают первые навыки поисковой деятельности, путём проб и ошибок учатся находить верный способ выполнения задания, развивают мелкую моторику рук, разговаривают друг с другом. У детей формируются элементарные навыки совместных действий: малыши помогают друг другу находить нужные детали, терпеливо ждут друг друга, не толкаются, радуются первым совместным усилиям.

Вторая часть.

Мы предлагаем посмотреть видеозапись занятия на тему "Починим игрушки".

В процессе просмотра занятия внимательно понаблюдайте за своим ребёнком: насколько он увлечён деятельностью, насколько произвольны и координированы движения руки, как достаточно быстро ваш малыш может раскладывать детали, части изображений, точно присоединять их друг к другу.

Третья часть.

Обмен мнениями.

Четвёртая часть.

В заключительной части нашей встречи мы попробуем сообща выяснить, что вы сможете сделать дома, чтобы помочь более раннему развитию вашего ребёнка. Но для начала проведём небольшую разминку, которая поможет поднять настроение и прейти к обсуждению более серьёзных вопросов.

"Разминка". На вопросы отвечайте быстро и чётко. Разминка посвящена предметам, которые необходимы для аппликативной деятельности. Чтобы справиться с вопросами, попытайтесь мысленно вернуться в детство.

Лохматая подружка карандаша (кисточка);

Туда-сюда, не оставит и следа (пластик);

Ты смотри, не разлей, этот липкий, белый ... (клей);

Бывает белая, бывает цветная (бумага).

Назовите в правильной последовательности цвета радуги;

Предмет, служащий для разрезания бумаги (ножницы);

Непромокаемая подстилка, спасающая мебель от неосторожного и неправильного обращения с клеем и предупреждающая нервный стресс у мамы (клеёнка);

Четвероногая сиделка (стул, табурет).

То, за чем сидят (стол);

Та, что промакивает излишки клея (промокашка, салфетка);

Спецодежда (фартук).

2. Презентация материала, который может быть использован для упражнений с детьми дома. Обращается внимание на красочность, эстетичность, доступность материала детскому восприятию.

3. Круглый стол. Вопросы для обсуждения.

Как вы думаете, каким образом можно организовать рабочее место для занятий аппликацией в домашних условиях с детьми раннего возраста? (рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь ровную поверхность, оно должно быть постоянным; если вы занимаетесь за столом, то высота стола должна соответствовать его росту; стол целесообразно расположить таким образом, чтобы вы не боялись за испорченные обои, мебель, ведь ребёнок может быть увлечён делом и, нечаянно капнуть на новые обои или заляпать стол, одежду; во избежании нежелательных моментов у ребёнка должен быть рабочий фартук, клеёнка).

Какие правила, на ваш взгляд, необходимо выполнять, чтобы деятельность приносила результат? (заниматься с ребёнком только в том случае, если у ребёнка и у родителей хорошее настроение, самочувствие и если есть искреннее желание помочь ребёнку в развитии его способностей; запастись терпением; поощрять ребёнка за малейшие достижения; помогать ребёнку в случае затруднений).

Какие положительные моменты, кроме разностороннего развития ребёнка, могут привнести занятия аппликацией в вашу семью?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 71 = 76